Привить интерес к различным дисциплинам, научить не только теории, но и сформировать практические навыки. Раннее погружение в профессию позволит быстрее определиться с выбором, считают в Чебоксарской гимназии №5.
Здесь уже есть инженерные и аграрные классы. И желающих учиться в них много.
Аня Барашкина старательно экспериментирует по учебнику электротехники. Вот уже год ученики инженерного класса углубленно изучают физику, математику, информатику. В школьном расписании появились и дополнительные предметы: авиамоделирование, 3д моделирование, радиотехника. К слову, ими интересуются не только мальчики, но и девочки.
— Мы плавим, паяем, создаем программы, сайты, учимся писать программы. Это весело и познавательно, — поделился ученик 6 и класса гимназии №5 Артем Павлов.
— Мы делаем лазерные прием — передатчики, ребята собирают своими руками и налаживают при помощи радиоэлектронной аппаратуры, предоставленной Эларой, — рассказал доцент кафедры радиотехники и радиотехнических систем ЧГУ Валерий Захаров.
Уникальная лаборатория радиоэлектроники создана прямо в гимназии. К учебному процессу привлекли преподавателей вузов и производственников.
— С целью ранней профориентации мы активно сотрудничаем с гимназией № 5, где в рамках программы «Школьный завод» в 2021 г. нами создана лаборатория и установлены монтажные столы. С 5 класса в школе проводятся факультативы, на которых ребята знакомятся с азами профессий, — рассказал генеральный директор АО «НПК «Элара» имени Г.А. Ильенко» Андрей Углов.
Ученики инженерного 10 класса постигают азы будущей профессии не только на школьных уроках и специализированных лабораториях, но и на занятиях в ЧГУ. Гимназия и вуз заключили соглашение о сотрудничестве. На практикумах ребят учат работать головой и руками.
Согласитесь, звучит круто. Ребята с головой окунаются в инженерную атмосферу. В процессе обучения закладываются прочные основы для многих профильных специальностей. Программа построена таким образом, что ученикам интересно все.
— С чем им придется свою карьеру создавать, будет выглядеть примерно также. 05.30 У меня не возникает проблем с определениями, с формулами. Взаимопонимание — наступило сразу, дисциплина радует, — рассказал заведующий кафедрой электротехнологий, электрооборудования и автоматизированных производств ЧГУ Алексей Калинин.
Инженерные специальности нужны уже сейчас и будут востребованы, уверены ребята, объясняя свой выбор. Погружение в инженерную атмосферу позволяет почувствовать себя немного ученым, проверить свои силы и возможности, повысить самооценку и с оптимизмом смотреть вперед.
— В гимназии мы больше проходим теорию, а здесь есть возможность попробовать все это на практике. Мы работаем с микросхемами, электричеством, в более сложных инженерных программах, и это позволяет буквально пощупать будущую профессию, — рассказал ученик 10 л класса Роман Ермаков.
Ребят учат осознанно подходить к выбору предметов для изучения, исходя из того, что пригодится в дальнейшем для освоения профессии. В гимназии формируются образовательные пакеты на ту или иную специальность. Не просто, чтобы хорошо сдать ЕГЭ, но и определиться профессионально.
— Надо понять, зачем я рассматриваю это производство, и как я могу это привнести в изучение предметов. Школа в этом случае вместе с партнерами помогает старшеклассникам сформировать осознанность, зачем я учусь, что будет потом, — отметила директор гимназии №5 Инна Исаева.
Ответивший на эти вопросы ребенок — мотивирован. Его не надо заставлять учиться. Он делает это с удовольствием, видя перспективу. В гимназии констатируют, что выбор учениками образовательных пакетов на 98% совпадает с выбором профессии.